Страхование ответственности
Корпоративное страхование
06.07.2018
Туристическая страховка
Туристическая страховка
02.08.2018

Страховые случаи

Страховые случаи по КАСКО

Покупая полис КАСКО каждый из нас всегда интересуется, какие страховые случаи покрывает страховка. От чего именно это страхование сможет защитить? Насколько риски, которые покрывает КАСКО актуальны именно для меня. Отталкиваясь от общепринятого разделения КАСКО на полное и частичное, давайте разберем в статье, что входит, а что не входит в страховые случаи по КАСКО.

Страховые ситуации КАСКО

При оформлении полиса КАСКО, необходимо обращать внимание, какие страховые случаи входят в ваш договор страхования. Если вы оформляете полное КАСКО, обратите внимание на исключения. При покупке частичного КАСКО, уточните определения и условия возмещения ущерба. От чего можно застраховать автомобиль, при каких ситуациях будет положена компенсация.

Компенсацию по КАСКО можно получить при:

  • ДТП
  • Хищении автомобиля
  • Порчи транспортного средства третьими лицами
  • Краже дополнительного оборудования
  • Наезде на препятствие без второго участника
  • Полной гибели машины
  • Падении наледи с крыш домов
  • Въезде в отрытый люк или забор

КАСКО покрывает разные риски, которые могут произойти во время владения автомобилем. Страховые компании страховые случаи делят на два основных вида:

  • по риску ущерб
  • по риску угон

Страховые случаи по риску ущерб

В автостраховании под «ущербом» понимается полное уничтожение машины или ее частей. Таким образом, в это понятие входит и определение «тотал». Его можно встретить при оформлении частичного КАСКО. Страховым случаем при «ущербе» будут считать, если автомобилю нанесены повреждения в результате:

  • Дорожно-транспортного происшествия. Столкновение может произойти как с другими участниками движения, так и с сооружениями или животными
  • Опрокидывания
  • Пожара или последствий после его тушения
  • Стихийных бедствий, которые не являются частым явлением в регионе
  • Попадания на автомобиль разных предметов, в том числе и гравия
  • Противоправных действий третьих лиц. Эти действия должны быть зафиксированы на законодательном уровне
  • Просадки грунта, провала дорог или мостов

Нестраховые ситуации по риску «Ущерб»

  • Повреждения транспортного средства, которые были получены из-за естественного износа или поломки деталей
  • Преднамеренное причинение вреда автомобилю
  • Нахождения водителя в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения
  • Изменение идентификационных номеров на агрегатах ТС (двигатель, кузов, рама).

Страховые и нестраховые случаи по риску «Хищение»

При страховании по риску «Хищение», главное помнить, что страховым случаем будет считаться та ситуация, которая квалифицируется на законодательном уровне в соответствии с УК РФ как кража, разбой, грабеж, угон.

При этом стоит забыть о возмещении денежных средств если:

  • утрата транспортного средства квалифицирована как мошенничество, вымогательство, присвоение и растрата
  • в машине во время угона, находились документы на ТС и/или вторые ключи
  • кража была подстроена владельцем машины с целью получения компенсации

Сроки обращения и рассмотрения

При любой страховой ситуации, после обращения в соответствующие органы, необходимо позвонить в свою страховую компанию. Номер телефона всегда указан на полисе КАСКО. В течение срока, указанного в договоре необходимо приехать в офис страховщика и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить все требуемые документы.

Сотрудники страховой компании начнут рассматривать дело только после предоставления полного пакета документов.

В зависимости от ситуации, ваш случай будут рассматривать от 10 до 45 дней. Максимальный срок рассмотрения дела требуется в сложных случаях, когда проводится дополнительное расследование.

После признания случая страховым при риске «Ущерб» автовладелец получает направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Сроки ремонта зависят от степени повреждения автомобиля и наличия запасных частей.

При страховом случае, когда автомобиль был угнан, ущерб был признан тотальным или повреждено дополнительное оборудование, компенсация убытков происходит путем денежных выплат на расчетный счет страхователя.

При любой задержке согласования или перевода денежных средств, страхования компания обязана оповестить клиента в письменном виде с указанием причины. Если происходит задержка, а страховая молчит, стоит отправить письменный запрос. Если реакции страховщика не последовало, можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Необходимые документы для выплат

Страхователь должен быть заинтересован в максимально правильном составлении всех документов и своевременного предоставления их в страховую компанию. Ведь от этого напрямую зависят сроки выплат по страховому случаю по КАСКО.

Список документов при страховом случае

  1. Паспорт страхователя
  2. Документы на машину (паспорт технического средства, свидетельство о регистрации)
  3. Водительское удостоверение человека, который находился за рулем во время аварии
  4. Извещение о дорожно-транспортном происшествии
  5. Документы, выданные на месте аварии и после сотрудниками ГИБДД
  6. Если автомобиль пострадал в результате стихийных бедствий или из-за открытого люка, то справки предоставляются от соответствующих компетентных органов (гисметеослужбы, дорожной службы)
  7. При хищении автомобиля потребуется предоставить второй комплект ключей и брелоков сигнализации
  8. Полис КАСКО и документы, подтверждающие его оплату

Выводы

При грамотном страховании, всегда можно максимально защитить себя практически от всех рисков. Всегда стоит внимательно изучать договор страхования по КАСКО на предмет какие риски входят в ту или иную программу. Не стесняйтесь уточнять детали у своего страхового агента, вам же в итоге получать компенсацию по страховому случаю по КАСКО.

Scroll Up