Нестандартные виды страхования принесли миллионы китайским страховщикам

В России предлагается ввести обязательное страхование жизни
21.11.2016
Названы самые угоняемые автомобили в России
26.11.2016

Шанхайская страховая компания Zhongan Insurance решила построить бизнес на экзотических видах страхования. И хотя некоторые аналитики сомневаются в долгосрочных перспективах компании, уже в прошлом году, всего через два года после начала работы, ее чистая прибыль составила 24,5 млн долларов, а размер активов вырос до 1,2 млрд долларов.

Все страховые продукты Zhongan Insurance – нишевые. Вместо традиционного автострахования, требующего большого числа сотрудников, которые бы выезжали на место ДТП, здесь страхуют шины и другие комплектующие. Вместо обычного медицинского страхового полиса, компания предлагает футбольным болельщикам застраховаться от алкогольного отравления во время просмотра футбольных матчей. Еще Zhongan продает полисы от «сильной жары», по которым застрахованные получают компенсацию, когда температура воздуха достигает 37°С. Кроме того, у компании есть страховые полисы от задержки авиарейсов, и во многих случая она ее выплачивает, пока клиенты еще находятся в зале ожидания аэропорта. Интересно, что страховая выплата в этом случае пересылается смартфон в виде специальных электронных купонов, потратить которые можно только в аэропорту. Таким образом, магазины и кафе здесь могут получить дополнительный поток клиентов, скучающих в ожидании своего рейса.

Но основным источником дохода Zhongan Insurance является страхование от возврата товаров, продающихся через онлайн-платформу Taobao, которая входит в состав концерна Alibaba. В случае возврата страховые полисы покрывают стоимость транспортировки. Например, в прошлом году во время традиционной распродажи 11 ноября Zhongan реализовала более 100 млн таких полисов.