СОГАЗ выплатил клиенту рекордные 15 миллионов рублей
04.10.2016
6 октября – День страховщика в России
06.10.2016

2 октября в Москве водитель, управляя арендованным автомобилем, сбил насмерть троих пешеходов. Машина принадлежала компании «Делимобиль», оператору московского каршеринга. Это сервис поминутной аренды автомобилей. Водитель грубо нарушил правила дорожного движения, выехав на перекресток на красный свет. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело и настаивает на аресте виновника ДТП. Рассмотрим, как работает система страхования в ситуации с арендованным автомобилем. В данном случае есть два аспекта проблемы: ответственность прокатной компании перед пострадавшими в ДТП и ответственность водителя перед прокатной компанией.

Все машины компании «Делимобиль» застрахованы по программам ОСАГО и ДСАГО. Согласно действующему законодательству, родственникам каждого из погибших в ДТП полагается страховая выплата по ОСАГО в размере 500 000 рублей. Данную страховую выплату может получить супруг, родители или дети потерпевшего. Если на компенсацию претендуют несколько человек, выплаты производятся пропорционально. Полис добровольного расширения к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ДСАГО), имеющийся у машин «Делимобиля», увеличивает лимит ответственности до полутора миллионов рублей. Но эта сумма, скорее всего, покрывает ответственность компании только за вред имуществу, а не жизни и здоровью. В любом случае, родственники погибших в праве потребовать через суд с виновника ДТП компенсации морального вреда, а также своих экономических потерь, связанных со смертью родственника.

Водитель, виновный в аварии, пользовался базовым тарифом – 7 рублей за минуту. Согласно условиям договора, он должен будет заплатить компании за разбитый автомобиль штраф в размере не более 150 000 рублей, не зависимо от масштабов реального ущерба. Отметим, что у «Делимобиля» есть еще один, расширенный тариф – 10 рублей за минуту аренды машины. В этом случае при ДТП по вине клиента, он заплатит максимум 10 000 рублей. Тариф представляет собой, своего рода собственный аналог КАСКО. По словам руководства компании, сейчас гораздо выгоднее самостоятельно оплачивать ремонт прокатных автомобилей, чем покупать на каждый из них полис КАСКО. Компании, занимающиеся арендой автомобилей, считаются потенциально убыточными в плане страхования. Поэтому большинство страховщиков закладывает завышенные риски в страховые предложения, а некоторые и вовсе отказываются страховать такие автомобили по КАСКО.

Scroll Up