В России 20% страховщиков находятся в зоне повышенного риска
30.10.2016
Ингосстрах выплатил более 400 млн рублей родственникам погибших над Синаем
02.11.2016

Минтранс России подготовил проект поправок, позволяющих заявлять по ОСАГО ущерб от ДТП в полном размере (до 400 000 рублей) без участия сотрудников полиции. Теоретически такая норма действует уже два года, но на практике ею воспользовались лишь несколько человек по всей России. Для получения возмещения помимо стандартных документов нужно предоставить в страховую компанию флэшку с фотографиями с места ДТП и его координаты. По факту она же у страховщиков нет четкого понимания того, как с этими фотографиями работать и какие требования к ним предъявлять.

По замыслу Минтранса, специальное устройство, установленное в автомобиле, будет автоматически фиксировать дату, время, координаты, скорость и ускорение машины. В случае аварии, водитель нажимает кнопку и эти сведения передаются в страховую базу данных. Такое оборудование уже устанавливается в комплексах спутниковых охранных систем. А с июля 2017 года все устройства должны быть интегрированы в систему ЭРА-ГЛОНАСС и иметь кнопку «Европротокол». В идеале, по мнению страховщиков, в машине должно быть две кнопки – одна для мелких аварий, оформляемых по европротоколу, а вторая для тяжелых ДТП, когда требуется немедленно вызвать экстренные службы. Кроме того, пока неясно, появятся ли бюджетные приборы для европротокола, не привязанные к спутниковым сигнализациям.

Помимо данных телеметрии, водитель должен будет предоставить в страховую компанию фотографии ДТП, сделанные при помощи специального мобильного приложения РСА «ДТП-Европротокол». Приложение не только зафиксирует координаты места аварии, но и подскажет водителю, с каких ракурсов делать фотографии, а также отправит снимки в базу данных страховщиков.

Эксперты прогнозируют, что реализовать на практике подобное нововведение будет сложно. Сертификация устройств для Европротокола может растянуться на пару лет. Кроме того, необходимо построить огромный дата-центр, куда бы стекались и где бы обрабатывались данные о крупных и мелких ДТП со всей страны. Ведь ежегодно в России происходит несколько десятков тысяч тяжелых аварий, а незначительных инцидентов на дорогах ежедневно случается на порядок больше.